Публикую результаты тестирования проведенные в Российском городе муниципальным образованием совместно со школой по программе которой я работаю. Не рекламирую, поэтому город и название школы поставила NNN:
читать дальшеУправление образования NNN МО совместно со Школой NNN, работающей по методике NNN, провели диагностику готовности учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ. Школьникам было предложено выполнить несколько заданий.
1. Прочитать текст, ответить на вопросы. С помощью данного задания определили, насколько школьник может за короткий промежуток времени усвоить полученную информацию.
2. Задания, с помощью которых выявили уровень концентрации, распределения и переключаемости внимания.
3. Объем наглядно-образной зрительной памяти, индуктивность мышления, точность восприятия информации, скорость зрительного восприятия, понимание значений слов в их взаимосвязи, пространственное воображение и логика, объем информации находящейся в активном доступе, арифметико-практическое мышление.
Задача тестирования: определить, насколько быстро учащиеся в условиях стрессовой ситуации (ГИА и ЕГЭ) и ограниченного времени на выполнение заданий могут быстро и точно оперировать знаниями, полученными за время учебы в школе. Как показывает опыт, дети, прочитав текст один раз, усваивают примерно 20-30 % информации. Для полного понимания текста ребенку нужно прочесть его несколько раз, а это дополнительное время, которого никто не даст. Медленный темп работы во время экзамена и резкое снижение количества выполненных заданий влияет на результат экзамена.
Тестирование проходило в школах № 1, 2, 3, 4, 10, участвовало 222 ученика.
Понимание текста при прочтении вслух — 28,0%
Понимание текста при прочтении про себя — 21,9%
Уровень концентрации, распределения и скорости переключаемости внимания — 65,0%
Объем наглядно образной памяти — 55,9%
Объем зрительной памяти — 33,8%
Точность восприятия информации — 60,6%
Скорость зрительного восприятия информации — 39,2%
Индуктивность мышления, ритм мысли — 43,2%
Уровень понимания значений слов и их взаимосвязи — 34,2%
Пространственное воображение и логика — 30,3%
Объем информации находящейся в активном доступе — 26,8%
Арифметико-практическое мышление — 7,6% (!)
Эти данные позволяют сделать следующие выводы:
- учащиеся, прочитав текст вслух один раз, усваивают менее 30 % информации, воспринимают текст фрагментарно;
-прочитав текст про себя, школьники усваивают около 20 %.
Такой невысокий процент обусловлен многими причинами:
-небольшим объемом наглядно-образной и зрительной памяти (40%);
-прошли обучение звуко-буквенным путем;
- скоростью восприятия в зрительной области (39 %);
- низким уровнем понимания значений слов в их взаимосвязи (37 %);
- неразвитой смысловой памятью.
Из 222 человек, прошедших тест, 67 учащихся способны представить объекты и увидеть связь между ними.
Задание на арифметико-практическое мышление выполнили частично 45 учащихся. 100% выполнили задания только 2 ученика.
Если говорить о среднем проценте выполнения предложенных заданий, то он составил 37.8%.
Балл на экзамене определяется суммой знаний ребенка и способностью предъявить это знание в ограниченное время, зачастую в стрессовой ситуации. Поэтому кривая результатов предварительного ЕГЭ и результаты проведенного теста совпали. Погрешность составила всего 5%.
Вывод: Для того чтобы быстро и качественно справиться с заданиями ГИА и ЕГЭ, детям необходимо иметь развитую память, уметь мгновенно переключаться с одного вида деятельности на другой, знать алгоритмы выполнения заданий, высокую степень вариативности мышления, умение перекодировать материал на язык собственных мыслей. Это в совокупности поможет ученику предъявить необходимые знания и снизить время на их выполнение. Именно эти навыки могут существенно увеличить балл на ГИА и ЕГЭ.
В 2012 году для поступления на бюджетные места в ВУЗах города NNN требовалось набрать на ЕГЭ не менее 220 балов, а стоимость обучения на платной основе в среднем равна 80 – 90 тысяч рублей. И деньги не помогут, когда реформа высшего образования выйдет на финишную прямую и большая часть ВУЗов перестанет существовать.
В 2013 - 2014 учебном году экзамены в форме ГИА будут обязательными для учеников 9 классов, планируется ГИА и в 4 классе.
Мониторинг по русскому языку в этом году в 4 классе.
40 минут. 25 заданий.
Текст 90 слов. 1,5 минуты. Прочитать. По памяти записать 3-4 предложения.
Школа №….. С заданиями не справилось 100% учеников. И отличники в том числе!!! Повторный мониторинг - тот же результат.
Школа №….. С заданиями не справилось 92% учеников. Повторный мониторинг - тот же результат
Мониторинг по математике.
20 заданий. Справились частично несколько учеников.
Вопросы есть?
Работники образования получили результаты мониторинга и впервые честно посмотрели фактам в лицо: уровень сформированности знаний, умений, навыков по предметам очень низкий. Учителя ужаснулись: отличники не справились.
Грустно, однако...
Образование наше...
Публикую результаты тестирования проведенные в Российском городе муниципальным образованием совместно со школой по программе которой я работаю. Не рекламирую, поэтому город и название школы поставила NNN:
читать дальше
Грустно, однако...
читать дальше
Грустно, однако...